В АЕБ против «параллельного импорта»

Речь идет о легализации так называемого «параллельного импорта», который запрещен в России с 2002 года. Сейчас в рамках закона автопроизводители имеют право запретить поставки определенных моделей малому и среднему бизнес и устанавливать единые цены на свою продукцию. Антимонопольщики предлагают эти ограничения снять, а АЕБ выступает против.

В АЕБ против "параллельного импорта" 

Фото: depositphotos.com

«У нас есть четкая позиция по этому вопросу, и она не ограничивается только импортом автомобилей, — заявил Йорг Шрайбер. — Проведенный нами анализ показывает, что от такого рода мер было бы лучше воздержаться. Мы считаем, что это очень плохо скажется на инвестиционные процессы в России, поскольку угрожает уже сделанным инвестициям. Такого рода решение принесет значительно больше рисков, нежели выгод».

Эксперт отметил, что сторонники либерализации импорта утверждают, что это приведет к значительному снижению цен для потребителей, но он с этим не согласен. «Прежде всего, возникает вопрос — а кто будет защищать потребителя, кто предоставит ему гарантию на предлагаемые продукты?» — добавил Йорг Шрайбер.

«AEБ выступает против любых форм легализации «параллельного импорта», поскольку не понимает, как в этом случае на практике может быть реализован контроль за соблюдением качества», — утверждает председатель Комитета автопроизводителей.

В АЕБ против "параллельного импорта" 

Его точку зрения поддерживает и президент AEБ Франк Шауфф: «Не существует ни практических, ни теоретических доказательств того, что легализация «параллельного импорта» действительно приведет, как утверждают сторонники такого подхода, к снижению потребительских цен. Но вот в том, что если «параллельный импорт» будет легализован, российский потребитель потеряет уверенность в качестве приобретаемых товаров, сомневаться не приходится».

Франк Шауфф также считает, что «легализация «параллельного импорта» идет на сто процентов в разрез со стратегией импортозамещения, поскольку резко ухудшает инвестиционный климат. Российскому правительству придется решить, хочет ли оно легализации параллельного импорта или качественных инвестиций в новые производства».

В АЕБ против "параллельного импорта" 

Легализацию «параллельного импорта» отстаивает Федеральная Антимонопольная Служба, которая внесла в Думу законопроект, предусматривающий отмену с 2020 года ограничений, установленных статьей 1487 ГК РФ. По мнению ФАС, запрет «параллельного импорта» приводит к ограничению конкуренции между продавцами товаров, защищенных товарным знаком, удорожанию этих товаров и увеличению сроков ожидания потребителями запасных частей к сложными техническими изделиям.

Ранее сообщалось, что на вторичном рынке треть автозапчастей является контрафактной. Это стало известно в ходе первого заседания Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под председательством министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова.

Источник: kolesa.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.