Эксперты: 40% ДТП в России происходит из-за плохих дорог, 70% федеральных трасс пора ремонтировать

  Эксперты: 40% ДТП в России происходит из-за плохих дорог, 70% федеральных трасс пора ремонтировать

40% ДТП в России происходит из-за плохих дорог, при этом протяженность автомагистралей втрое ниже необходимой. К таким выводам пришли ученые Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ. Соответствующую аналитическую записку они направили в правительство, пишут «Известия», располагающие документом. По данным авторов записки, ремонта требуют около 70% федеральных дорог.

Они считают, что «официальная статистика не отражает полную роль влияния дороги на ДТП, что служит оправданием для существенного снижения расходов на мероприятия по повышению уровня безопасности дорожного движения при строительстве новых дорог или реконструкции старых». Участки дорог, которые не соответствуют режимам движения на всем протяжении, становятся местами сосредоточения ДТП. В России считается, что «протяженность таких мест невелика и не превышает 2-5%, вместе с тем на этих участках происходит до 40% ДТП».

Неудовлетворительно не только качество, но и количество дорог — по экспертной оценке ученых, для обеспечения нормального функционирования экономики страны необходимо минимум 1,5 млн км автомобильных дорог, при этом сейчас имеется только 544 тыс. км (без муниципальных и частных, по официальным данным Росавтодора).

Ученые добавляют, что, по статистическим данным Росавтодора, более 40 тыс. населенных пунктов с общим населением около 15 млн человек не имеют связи с сетью дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием. В отдельных регионах, включая Республику Саха (Якутия), Магаданскую область, Чукотский автономный округ и др., не создана опорная сеть автомобильных дорог.

Для исправления ситуации ученые предлагают привлекать новые источники финансирования, заключать концессионные соглашения и контракты жизненного цикла.

Источник: auto.newsru.com

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.