Анонсирован дисплейный контроллер с интерфейсом USB 3.0 и поддержкой 4К

Автор: Алексей Степин

На прошедшей выставке CES 2016 было продемонстрировано столько новинок, что описать их все за время работы мероприятия попросту невозможно. Так, компания DisplayLink представила решение с интерфейсом USB 3.0/3.1, представляющее собой дисплейный контроллер, способный выводить на две дисплейные панели изображение в формате 4К при 60 Гц, а также поддерживающий и более высокие разрешения, такие как 5K и 6K. DL-6950 относится к новой серии решений DisplayLink, поскольку серия DL-5000 могла выводить изображение в разрешении 3840 × 2160 только при частоте обновления экрана 30 Гц, чего достаточно для просмотра фильмов, но очень мало для повседневной работы, а тем более для игр.

Анонсирован дисплейный контроллер с интерфейсом USB 3.0 и поддержкой 4К

Впрочем, для игр DL-6950 не подходит, поскольку видеоконтроллеры с интерфейсом USB не являются аппаратными 3D-ускорителями и используют мощности центрального процессора. Тем не менее, значение новинки трудно недооценить: большинство имеющихся на рынке устройств формата 4K, за вычетом компьютерных мониторов, оснащено только портом HDMI, но не DisplayPort. Следовательно, с реализацией режима 4K/60 Гц возникает проблема: даже если порт в телевизоре соответствует спецификациям HDMI 2.0, мало какие видеокарты или системные платы сегодня поддерживают эту версию интерфейса. К примеру, за бортом оказываются любые решения AMD, включая и базирующиеся на новейшем чипе Fiji.

Анонсирован дисплейный контроллер с интерфейсом USB 3.0 и поддержкой 4К

А вот USB 3.0 сейчас есть практически в любом ПК или ноутбуке, так что с помощью DL-6950 будет нетрудно организовать вывод изображения 4K/60 Гц на любое устройство, имеющее порт HDMI 2.0. Новый контроллер поддерживает и HDCP 2.2, так что проблем с воспроизведением защищённого видеоматериала не будет. Сфера применения нового чипа широка, но в первую очередь, это док-станции с интерфейсом USB 3.0/3.1 для мобильных устройств. Интересно, что DisplayLink собирается поддерживать не только традиционные операционные системы Windows и Linux, но также уделяет внимание Android и Chrome OS. А вот с поддержкой iOS, похоже, имеются трудности, связанные с архитектурой самой системы.

Источник: 3dnews.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.