Астрономы поймали 15 таинственных сигналов из далёкой галактики

Их источник во многом остается загадкой

Астрономы поймали 15 таинственных сигналов из далёкой галактики

Как сообщают специалисты, сигналы, по всей вероятности, зародились в карликовой галактике, расположенной примерно в трёх миллиардах световых лет от Земли. Частота радиоимпульсов, получивших обозначение FRB 121102, составляет 4-8 гигагерц, добавляют учёные.

Breakthrough Listen — проект российского предпринимателя Юрия Мильнера по поиску разумной внеземной жизни во Вселенной, рассчитанный на 10 лет и с проектным бюджетом в 100 миллионов долларов. Это один из крайне немногочисленных проектов, в рамках которых представителей инопланетные цивилизации пытаются найти серьёзные учёные. Естественно, в отличие от многочисленных уфологов, время от времени сообщающие «сенсации» о пришельцах на Земле, Луне или Марсе, специалисты стремятся, чтобы их результаты имели подлинную научную ценность. Как следствие, пока учёные не торопятся выдвигать предположение, что источником сигналов являются высокоразвитые инопланетяне, в качестве основного. На данный момент астрофизики склонны предполагать, что вспышки могут возникать в результате быстрого вращения нейтронной звезды, обладающей мощным магнитным полем. Впрочем, как говорится в пресс-релизе Калифорнийского университета в Беркли, объяснения, подразумевающие существование разумных цивилизаций, специалисты пока тоже не исключают на сто процентов.

Научная работа, посвящённая полученным результатам, была опубликована учёными в журнале Astronomer’s Telegram.

Стоит отметить, что средства массовой информации и раньше нередко называли быстрые радиоимпульсы «сигналами инопланетян» — отсутствие общепринятого объяснения их происхождению почти сразу послужило причиной появлению самых фантастических версий.