Детские психические травмы оказались опасны для будущего потомства мужчин

Об этом свидетельствуют результаты экспериментов

Детские психические травмы оказались опасны для будущего потомства мужчин

МикроРНК — малые некодирующие молекулы РНК длиной 18—25 нуклеотидов, принимающие участие в регуляции экспрессии генов и, как следствие, вовлечённые в большую часть биологических процессов. Первые микроРНК были описаны в начале 1990-х годов, однако как отдельный класс биологических регуляторных молекул с определёнными функциями, их стали рассматривать только в начале 2000-х.

На первом этапе своего исследования учёные пригласили 28 мужчин, каждый из которых ранее заполнил анкету, посвященную негативным переживаниям в детстве. Как выяснилось, у тех людей, которые признавались в большом количестве физических, психических и иных травм, демонстрировали более низкий уровень регуляторных микроРНК miR-34 и miR-449, причём среди тех, кто, по результатам теста, пережил больше всего неприятных эпизодов, этот показатель оказался в триста раз ниже, чем у тех, чьё детство было вполне можно назвать счастливым. Специалисты обращают особое внимание на то, что у людей miR-34 участвует в раннем эмбриональном развитии

О том, что пониженное содержание тех или иных микроРНК может передаваться от отца потомству, специалисты выяснили в ходе экспериментов на лабораторных мышах. Хотя это не позволяет однозначно утверждать, что у людей ситуация обстоит аналогичным образом, специалисты высоко оценивают подобную вероятность.

Научная работа была опубликована в журнале Translational Psychiatry. В будущем учёные планируют провести дополнительные исследования на эту тему, в которых должно принять участие значительно большее количество людей.

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.