Каменная лавина и Олимп. Новые фотографии Марса

Марс не такой уж и мертвый, как может показаться.

Сразу две новые фотографии Марса были обнародованы учеными 29 декабря.

Так, NASA опубликовало высококачественный снимок стен одного из марсианских каньонов, по которой в совсем недавнем прошлом прошла «лавина» из камней и почвы.

Изучение этого каньона может пролить свет на прошлое Марса, отмечают ученые.

Каменная лавина и Олимп. Новые фотографии Марса

Марс не такой уж и мертвый, как может показаться. На Красной планете есть «живые» дюны, чьи пески медленно движутся под действием силы ветра.

А в некоторых регионах Красной планеты периодически бегту «ручьи» из очень соленой воды и лавины, вызываемые таянием сухого льда, замороженной углекислоты.

Марс разрушает свой спутник Фобос

Кроме того, индийский зонд Мангальян передал детальную фотографию самой высокой горы Солнечной системы — вулкана Олимп на вулканическом плато Фарсида у экватора Марса.

Вулкан Олимп высотой в 21,2 километра, расположенный в западном полушарии Марса, до недавнего времени считался бесспорным  «царем гор» в Солнечной системе — его ближайшие земные конкуренты, Эверест и подводный вулкан Мауна-Кеа, ниже его в 2-2,9 раза.

Каменная лавина и Олимп. Новые фотографии Марса

Ранее ученые выяснили, что густая атмосфера Марса исчезла из-за вспышек на Солнце, во время которых скорость «побега» марсианского воздуха в космос увеличивается на порядки.