Нобелевский лауреат пообещал раскрытие тайны тёмной материи

По мнению астрофизика, «большой прорыв» ожидает ученых через шесть лет

Нобелевский лауреат пообещал раскрытие тайны тёмной материи

Тёмная материя — гипотетическое вещество, которое не испускает электромагнитного излучения и не взаимодействует с ним напрямую, что делает невозможным непосредственное «наблюдение» за ней. Хотя тёмную материю нельзя «увидеть», подавляющее большинство учёных не сомневается в её существовании, поскольку оно объясняет многие наблюдающиеся в космосе «аномальные» гравитационные эффекты — например, чрезмерно высокую скорости вращения внешних областей галактик. Согласно современным представлениям, на Тёмную материю приходится 22 процента всей Вселенной. 74 процента составляет на ещё более «таинственная» тёмная энергия, 3,6 процента — межгалактический газ, и лишь 0,4 процента — звёзды, планеты и прочие более «привычные» объекты.

По мнению учёного, предпосылки для разгадки тайны тёмной материи появляются благодаря магнитному альфа-спектрометру, установленному на Международной космической станции в 2011 году. На данный момент прибор уже зафиксировал более 120 миллиардов космических частиц, энергия излучения которых достигает 1 триллиона электронвольт. Если продолжать собирать информацию столь же активно, через шесть лет её может оказаться достаточно, чтобы ответить на многие вопросы о веществе, существование которого пока доказано лишь теоретически, считает учёный.

В 1976 году Самюэл Тинг совместно с американским коллегой Бертоном Рихтером получил нобелевскую премию «за основополагающий вклад по открытию тяжёлой элементарной частицы нового типа». Речь идёт о частице под названием «джей-пси-мезон», являющейся истинно нейтральной, то есть собственной античастицей. Буква J в её названии напоминает китайский иероглиф, составляющий фамилию Тинга. Открытие J/ψ-мезона фактически подтвердило существование c-кварка — четвёртого из известных на тот момент.

Читайте материал: «Землянам угрожают неуязвимые бактерии-мутанты из космоса»

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.