Систему спасения для нового российского космического корабля создадут в МИТ

Систему спасения для нового российского космического корабля создадут в МИТ© AP Photo/ Kirill Kudryavtsev/Pool Photo

МОСКВА, 16 мая — РИА Новости. Систему аварийного спасения экипажа для нового российского пилотируемого космического корабля разработает Московский институт теплотехники (МИТ), она будет основана на новых конструкторских решениях, сообщил журналистам генеральный конструктор МИТ Юрий Соломонов.

Новый российский многоразовый пилотируемый транспортный корабль нового поколения «Федерация» разработан в РКК «Энергия». Он предназначен для доставки людей и грузов к Луне и на орбитальные станции, находящиеся на околоземной орбите. Для создания корабля применяются новейшие технологии, порой не имеющие аналогов в мировой космонавтике. Ранее сообщалось, что первый запуск корабля в беспилотном варианте запланирован на 2021 год, а с космонавтами на борту — на 2023 год.

«Так же как было во всех предыдущих разработках, применительно к решениям задач пилотирования решается задача спасения аппарата, в том числе аварийного спасения. В случае отмены пуска или аварии на начальном участке полета задействуется специальная система двигателей, которыми руководит система управления пилотируемым аппаратом и которая по специальной программной траектории уводит аппарат от терпящей бедствие ракеты», — сказал Соломонов.

«С точки зрения идеи здесь ничего нового нет, но конструктив весь новый. Это, в принципе, мини-ракета. И мы — головной исполнитель по этой аварийной системе спасения», — добавил он.Систему спасения для нового российского космического корабля создадут в МИТ© РИА Новости. Михаил ФомичевПерейти в фотобанкГенсконструктор: МИТ — главный исполнитель стрельбового комплекса ПРО РФ

Система аварийного спасения экипажа предназначена для увода корабля с экипажем на безопасную высоту и расстояние, а затем доставки его с помощью парашюта на Землю. За всю историю пилотируемых полетов на отечественных кораблях типа «Союз» эта система потребовалась всего два раза.

Пятого апреля 1975 года при выведении на орбиту корабля «Союз-18», который пилотировали космонавты Василий Лазарев и Олег Макаров, произошла авария. На 288-й секунде полета не отделилась вторая ступень и не запустился двигатель третьей ступени ракеты-носителя. Следом сработала система аварийного спасения. Спускаемый аппарат с экипажем приземлился в горах Алтая. В сентябре 1983 года при подготовке старта корабля «Союз-Т», в котором находились Владимир Титов и Геннадий Стрекалов, прямо на стартовой площадке начался пожар в двигателе ракеты. Буквально за секунду до взрыва ракеты сработала система аварийного спасения, и спускаемый аппарат с космонавтами был уведен в сторону, после чего спустился на парашюте в районе космодрома Байконур.

Источник: ria.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.