У собак нашли способность к сопереживанию

Ученые обнаружили у домашних собак проявления эмпатии (сопереживания).

Биологи из Музея естественной истории Пизанского университета обнаружили у домашних собак проявления эмпатии (сопереживания). Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Royal Society Open Science.

У приматов (в том числе и человека) наблюдается способность сопереживания своему сородичу. Проявляется она в виде эмоциональной реакции при визуальном контакте с представителями своего вида и длится в течение короткого промежутка времени (менее одной секунды).

В своем исследовании ученые попробовали найти проявления эмпатии у собак. Биологов интересовало ответное поведение животных, связанное с непроизвольной реакцией их тела и морды на специально созданные ситуации, появляющиеся во внутривидовой игре.

«Мы показали, что быстрая мимическая реакция присутствует у собак, а ее причиной является непроизвольное и автоматическое, в течение доли секунды, отражение других собак», – сказала соавтор исследования доктор Элизабет Палаги.

По ее словам, наблюдаемая в ходе экспериментов реакция может интерпретироваться как форма сопереживания.

В Австралии нашли «самую старую» в мире собаку

Наблюдения ученых за играми собак проводились более 50 часов в парке итальянского города Палермо. В будущих исследованиях биологи планируют уточнить полученные данные.

Напомним, ранее ученые нашли родину первых собак.