Минюст впервые рассказал о расходах управляющей Russia Today НКО

Минюст обнародовал отчет некоммерческой организации, которая управляет телеканалом Russia Today. НКО должна была предоставить более подробные сведения, уверены юристы

Минюст впервые рассказал о расходах управляющей Russia Today НКО

​Из отчета за 2014 год, опубликованного Министерством юстиции, следует, что на «создание и вещание телевизионных каналов на английском, арабском и испанском языках» автономная некоммерческая организация «ТВ-новости», которая управляет Russia Today, потратила 11,7 млрд руб. Отчет о деятельности АНО Минюст публикует впервые.

Еще 49 млн рублей НКО потратила на французское вещание. При этом эфирного вещания у французского подразделения RT пока нет, в 2015 году был только запущен новостной сайт.

Таким образом, всего RT израсходовала в 2014 году 11,74 млрд руб. Телекомпания уложилась в размер выделенной ей субсидии — в 2014 году она получила из бюджета 11,87 млрд руб. Одновременно Минюст опубликовал отчет за 2013 год: общая сумма расходов автономной некоммерческой организации составила 12,9 млрд руб.

Откуда деньги

RT является финансируемой из российского бюджета организацией. В 2015 году субсидии RT должны были составить 20,8 млрд (в итоге Минфин выделил компании только 18,2 млрд руб). Увеличение субсидий почти в два раза по сравнению с 2014 годом главный редактор RT Маргарита Симоньян объясняла девальвацией рубля и тем, что большая часть расходов RT — валютная. В валютном эквиваленте в 2015 году годовой бюджет RT сократился на 22%, и у канала возникли задолженности перед партнерами. «Мы объяснили Минфину, что Россия все равно потеряет эти деньги в суде, — говорила тогда Симоньян. — У нас же ​контракты [на распространение] с серьезными западными компаниями, от них нельзя так просто отказаться».

В отчете, который был опубликован Минюстом, содержатся сведения и о других источниках доходов. Около 23 млн руб на вещание были потрачены из средств, «полученных от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг». В пресс-службе RT пока не ответили на вопрос РБК, является ли указанная сумма доходами телекомпании от продажи рекламы или прав на видео.

В интервью РБК в сентябре 2015 года Маргарита Симоньян заявила РБК, что телеканал продает рекламу, в частности, в США, однако не стала раскрывать доход от этого бизнеса: «Это совсем незначительная цифра, она несравнима с нашими бюджетами». Она также подчеркнула, что RT — некоммерческая организация, и ее первичной целью не является зарабатывание денег. «Если у нас получается немного заработать, это хорошо», — добавила она.

Первый отчет

32 статья закона «О некоммерческих организациях» обязывает НКО вести подробную отчетность и предоставлять госорганам информацию о своей деятельности. Приказ Минюста № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» предписывает НКО ежегодно направлять подробные отчеты о финансировании и о расходах.

Как рассказал РБК руководитель проекта «Команда 29», адвокат Иван Павлов, юристы организации заинтересовались финансированием Russia Today после публикации проекта федерального бюджета на 2015 год. Павлов подчеркнул, что все остальные НКО регулярно отчитываются перед ведомством. «Некоммерческие организации глотают пыль в судах, отбиваются от проверок, платят крупные штрафы за опоздания на один день с публикацией штрафов, а здесь из бюджета выделяются миллиарды, и вообще никакой информации нет», — отметил Павлов.

Правозащитники обратились в Минюст с вопросом, почему на сайте ведомства с 2005 года ни разу не публиковались отчеты НКО, однако внятного ответа так и не получили.

Генеральный директор Transparency International Russia Антон Поминов объяснил РБК, что НКО обязаны передавать подробные сведения в Минюст, которые, впрочем, не делают эти организации более прозрачными: например, НКО направляют номера платежных поручений. Эти сведения не публикуются, поэтому отчет о расходах на сайте Минюста стороннему наблюдателю может показаться не очень подробным, пояснил Поминов.

Адвокат Павлов считает, что формально НКО выполнила требования законодательства. Но другие организации публикуют более подробные отчеты, говорит Павлов. Он также обратил внимание, что на сайте Минюста размещены сведения только за два года. Любая другая некоммерческая организация уже получила бы предупреждение от министерства за такие нарушения, уверен Павлов.

В Минюсте заявили РБК, что АНО «ТВ-новости» ежегодно предоставляли отчеты в ведомство. «Сайт Минюста является только одним из ресурсов для публичного размещения отчета некоммерческой организации о своей деятельности в сети», — подчеркнули в Минюсте и переадресовали некоммерческой организации вопрос о публикации данных за предыдущие годы. В «Тв-Новости» на вопрос РБК не ответили. 

Источник: rbc.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.