Бюджетные запросы Крыма на следующий год урезали в половину

Бюджетные запросы Крыма на следующий год урезали в половину – вместо 82 млрд руб ассигнований этого года минфин РФ согласовал сумму федеральных субсидий и дотаций на 43,5 млрд руб. Еще на 19,3 млрд руб республике разрешено взять бюджетный кредит в том же минфине, чтобы покрыть дефицит, и 23,9 млрд руб собрать собственных налогов и сборов.

Итого на следующий год расходы Крыма согласованы в размере 86,6 млрд руб. Сумма намного скромнее заявленных главой республики претензий на 143 млрд руб финансирования, и даже расходов текущего года, которые к концу декабря планируются на уровне 113 млрд руб.

Похоже, что в Москве научились соизмерять аппетиты властей Крыма с возможностью их «органов пищеварения»: из 15 млрд руб средств федеральной целевой программы на этот год республика смогла осилить только 1,9 млрд руб.

Причины такого несварения называются разные- ликвидация министерства по делам Крыма и передача всех дел в министерство экономического развития, пересмотр смет, которые составлялись по расценкам украинского периода, не соответствие проектов требованиям федерального законодательства, вследствие чего они не проходят экспертизу.

К процедурным проблемам добавились чрезвычайные – как только средства по ФЦП стали поступать в Крым, случился блэкаут. И вот уже готово новое обстоятельное оправдание для переноса сроков, финансирования и исполнения.

«В 143 млрд руб входили средства ФЦП, но объем средств мы не знали, — пояснил значительное расхождение планов с реальностью глава бюджетного парламентского комитета Виталий Нахлупин. — У нас в 2015 году было 15,2 млрд руб, а фактически зашло 1,9 млрд и ждем еще 1,6 млрд руб. Они проходят через бюджет Крыма».

Неиспользованный остаток в 12 млрд руб власти Крыма записывают в дебиторскую задолженность. Еще 37,7 млрд руб были запланированы по ФЦП в 2016 году. Но и этих денег, похоже, республика не увидит.

«Мы не вышли на те цифры, на которые хотели выйти, и получили всего лишь 86 млрд руб», — подтвердил наихудшие предположения Нахлупин.

Возможно, что по итогам первого квартала какие-то дополнительные деньги Крым получил из федерального центра. А пока задача поставлена поскрести собственные скрытые резервы. В первую очередь это касается нелегальной заработной платы, поскольку подоходный налог в структуре собственных поступлений составляет почти половину.

Второй по значимости – налог на прибыль дает еще около 30%. Но на итоговые суммы, по расчетам минфина, негативно отразиться переход предприятий в свободную экономическую зону с 2% налогом вместо 18%. Предварительные суммы по самым крупным плательщикам показывают потерю 483 млн руб, которые должны компенсироваться увеличением рабочих мест и, как следствие, поступлений НДФЛ. В этой части прогнозы крайне осторожные, поскольку вместо 15% в следующем году бюджеты муниципалитетов будут оставлять себе 30% подоходного налога.

Некогда главный для Крыма акцизный сбор, несмотря на повышение ставок до российского уровня, на третей позиции со скромными 10% от всех собственных доходов республиканской казны.

В скрытых резервах остаются три налога: налог на транспорт, земельный налог и налог на имущество общественных организаций.

В 2016 году транспортный налог заплатят владельцы автомобилей с российскими регистрационными номерами (по разным данным на украинских номерных знаках продолжают ездить от 18 до 30% автовладельцев).

Для исчисления земельного налога необходимо провести кадастровую оценку всех наделов, поскольку номинальная, хоть и определена республиканским законом как базовая, не дает значительных поступлений.

По той же причине не взимается налог на имущество общественных организаций – базу налогообложение формирует Госкомитет по регистрации и кадастру, и пока граничные сроки утверждены январем 2017 года.

Интересно, что природу скрытых резервов раскрыл заместитель руководителя крымского управления Федеральной налоговой службы Сергей Крюков. На публичных слушаниях по проекту бюджета Крыма на 2016 год он рассказал, что российским налогоплательщикам для минимизации выплат советуют переходить в Крым.

«Две недели назад в Иркутске проводился семинар об особенностях работы налоговой службы в разных регионах Российской Федерации. Организаторы этого мероприятия призывали всех перерегистрироваться в Крыму, потому что здесь слабое место в плане администрирования налогов», — возмутился Крюков.

Он предположил, что причиной таких выводов является не Свободная экономическая зона, резидентом которой можно стать только после защиты инвестиционных проектов в республике, а система патентов с 1% налогообложения и 3% упрощенного налогообложения. Количество упрощенцев — самое большое в европейской части России — является отдельным предметом гордости налоговой службы Крыма – около 30 тысяч.

В бюджете на следующий год поступления от этой группы налогоплательщиков зафиксированы в размере 997 млн руб. Конечно, если количество желающих юридически перевести свои предприятия в Крым будет расти, увеличится и сумма поступлений. Но, в любом случае, это не те десятки миллиардов, которые в республике хотели получить от Москвы.

Источник: politnavigator.net

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.