Крым: Пикейные шаровары

Крым: Пикейные шаровары

04.02.2017, Симферополь, Александр Ростовцев

Авторская колонка, Крым, Общество, Украина

Крым: Пикейные шаровары


Помните, в замечательном романе «Золотой телёнок» Ильфа и Петрова упоминались пикейные жилеты города Черноморска? Это были выжившие из ума старперы времён порто-франко, когда Черноморск был вольным городом и можно было вволю покупать и продавать. Тоскуя по старым временам, старые кочерыжки собирались на тусовку, где судачили – кому из мировых политиков палец в рот не клади, сводя все разговоры к тому, что Черноморск вскоре снова объявят вольным городом.

Оказывается, в Крыму имеется в наличии и влачит жалкое существование организация пикейных шароваров «Украинский культурный центр» (УКЦ). Обманываться по поводу названия не следует: во времена оные, под прикрытием «культур-мультур» подобные конторы проводили инъекции в сознание крымчан исторических фальшивок, новой мифологии и прочей рагульской пропаганды, проводя известную линию «Украина не Россия».

Спрос на украинизацию в Крыму и при Неньке-то был не ахти какой, а после Крымской Весны и воссоединения все эти «питомники по выращиванию укропа» на Полуострове стали чем-то вроде свидомых гетто на самообеспечении. Финансировать дальнейшую работу рагулизаторов желающих не было, и они закономерно самоликвидировались.

Крым: Пикейные шаровары

Тем не менее, самоликвидация не означала, что дальнейшим попыткам организованно поразжигать в Крыму «Украину-не-Россию» пришёл бесславный конец. Некий щирый украинец по имени Льоня Кузьмин, испытал острую потребность основать УКЦ на волонтёрских началах. Необходимость создания УКЦ Кузьмин объяснил тем, что «украинцы имеют право на свой кружок по интересам», поскольку «закрылись украиноязычные театры, перестала выходить газета «Кримська Свiтлиця».

Фокус в том, что украинский парубок Кузьмин брешет, як той сивый мерин. Пресловутая газета «Кримська Свiтлиця» – бандеровский подтирочный листок, выходивший с самого начала украинской оккупации Крыма, как издание экстремистское, ушёл гадить в интернет, где и сгинет невостребованный. ДИХСН.

Что касается «украинских театров», то таковой был в единственном числе в Симферополе, назывался «городской украинский музыкальный театр», и построен он был ещё при Советской власти, в 1977 году. И в самом деле, в театре шли музыкальные спектакли, вроде «Запорожец за Дунаем», который многие симферопольские учащиеся смотрели бессчётное число раз по школьному абонементу. Впрочем, в театре шли и другие музыкальные пьесы, например, «Севастопольский вальс».

Интересно, что украинский репертуар напрочь исчез из театра аккурат при «Незалежной», тогда же театр потерял собственную актёрскую и балетную труппу и стал помещением для различных ярмарок, КВНов, сезонного «чёса» небольших актёрских коллективов из России, и просто концертным залом для гастролёров в самом козырном случае.

Крым: Пикейные шаровары

Закономерно, что после воссоединения театр был отремонтирован, приведен в человеческий вид и переименован в просто музыкальный театр, поскольку заново вдохнуть в него украинскую компоненту после побега из тянувшегося 22 года дурдома «едынокраинства» стало бы явным перебором.

И вот, стало быть, «кружок по интересам» для крымских украинцев. Три года украинствующие обтирались по квартирам, читая в условиях полной конспирации Лесю Украинку, Котляревского, Остапа Вишню и Тараса Шевченко, а с сентября 2016-го легализовались в съёмном домишке частного сектора, раскинувшегося за центральным универмагом Симферополя.

Собственно, даже в состоянии позабыт-позаброшен УКЦ пытается собирать «единомышленников» и втюхивать в любые свободные уши всё тот же «незалежный» набор унылой укрохрени из методички: «голодомор», слава третьей годовщине «Евромайдана», «герои Крут» и тому подобная жовто-блакитная жеванина. Если в УКЦ заглянет посетитель, то его ждёт лапша, соответствующая календарю памятных дат. Поскольку в Стране-404 только-только отбушевали празднования «Акта Злуки», Дня прапора и «героев Крут», то задвигать посетителю будут что-нибудь соответствующее моменту. Но могут пригласить, например, «подывытыся разом японське аниме на мове».

Вот честно – до слёз. Обнять и плакать! Назад в эпоху видеосалонов. Больше ведь в принципе негде посмотреть аниме на мове.

Впрочем, Кузьмину вешать людям лапшу на уши не привыкать. При Украине он был – внимание! – вчытэлем «истории Украины» в симферопольской школе № 15. Понятное дело, что в российском Крыму эксперт в области хроник параллельных вселенных остался без зарплаты и без аудитории, но умище-то, подпираемый багажом тайного знания, бурлит и требует срочно с кем-нибудь поделиться! И вот, вместо того, чтобы по-хорошему сдаться в руки мозгоправов в профильное заведение на улице Розы Люксембург, носители трезуба в головах организуют тихий рушниково-вышиваночный дурдом, в котором собирают аудиторию в пять, а то и в целых десять слушателей!

Крым: Пикейные шаровары

Судя по тому, что представителям УКЦ в соцсетях приходится побираться и ходить с протянутой рукой в манере Кисы Воробьянинова «подайте три с половиной тыщи рублей – на аренду не хватает!», – дела у общества пикейных шароваров обстоят из рук вон плохо. Как признаётся сам организатор УКЦ, Киеву они безразличны, зато интересны ФСБ. Но в том, что крымская ФСБ интересуется «укропным домиком», Кузьмину следует винить исключительно себя и своих подельников. Деятельность УКЦ не очень созвучна программному заявлению «никакой политики – только история, культура и мова». Устраивать провокации у памятника Шевченко, поддерживать экстремистов из запрещённой организации «Хизб ут-Тахрир» – немножко не вписывается в концепцию «никакой политики».

Вобщем, как говорил в подобных случаях ослик Иа-Иа, душераздирающее зрелище представляют собой эти шизики «едынокраинства» на подножном корме без руля и ветрил. Интересно, долго ли протянут и куда заедут в конце концов?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: politnavigator.net

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.